Основные сведения
Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации является одной из приоритетных задач государственной образовательной политики, успешное решение которой во многом зависит от инфраструктуры этой системы. Для достижения цели, поставленной государством в проекте «Успех каждого ребенка», в России формируются современные региональные системы дополнительного образования детей. Принципиально новым в этих системах является создание регионального модельного центра и муниципальных опорных центров.
Создание муниципального опорного центра дополнительного образования детей на территории Льговского района осуществляется в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (далее – Приоритетный проект), утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.11.2016 №11, мероприятия 3.2 «Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года № 497 (далее – ФЦПРО).
В целях реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», внедрения персонифицированного дополнительного образования детей на территории Льговского района Приказом отдела образования Администрации Льговского района от 20.07.2020 № 1-27 «О создании муниципального опорного центра дополнительного образования детей Льговского района Курской области» на базе МКОУДО «Дом детского творчества» Льговского района создан муниципальный опорный центр дополнительного образования детей.
Муниципальный (опорный) центр дополнительного образования детей осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Льговского района.
Основными задачами деятельности муниципального опорного центра являются:
- осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей муниципального образования;
- выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
- выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала муниципального образования в системе дополнительного образования детей;
- формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
- обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей;
- участие в формировании информационно-телекоммуникационного контура системы дополнительного образования детей во Владимирской области;
- обеспечение содержательного наполнения муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей;
- организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных организаций дополнительного образования;
- организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании;
- создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей в муниципальном образовании.
Функции Муниципального опорного центра:
Выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки муниципальной системы дополнительного образования детей.
Обобщает и распространяет лучшие практики реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, в том числе:
-
проводит выявление и анализ лучших практик в муниципальном образовании;
-
предоставляет информацию о выявленных лучших практиках в Региональный модельный центр для публикации на федеральном ресурсе «Интерактивный банк лучших практик дополнительного образования детей»;
- осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в муниципальном образовании, а также лучших практик Владимирской области и других субъектов Российской Федерации.
Анализирует состояние инфраструктурного, материально-технического, программно-методического и кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей муниципального образования.
Стимулирует использование сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе:
Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд.
Обеспечивает наполнение муниципального сегмента общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей, проведение дистанционного обучения для детей, проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал Регионального модельного центра.
Содействует апробации и внедрению в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.
Апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям с различными образовательными потребностями и возможностями (одаренным детям, детям из сельской местности и детям, находящихся в трудной жизненной ситуации и др.), оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся в сельской местности.
Содействует развитию организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе организаций летнего отдыха.
Ведёт организационную и методическую работу по внедрению моделей персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории муниципального образования.